О жертвенности (авторское)

Недавно с кумом спорил на тему жертвенности. Я доказывал, что жертвовать собой ради других это неправильно. Это противоречит законам вселенной. ДОБРОВОЛЬНОЕ желание принести себя в жертву противоестественно! Это мое убеждение.

Я знаю, что многие люди страдают жертвенностью. И этой жертвенностью оправдывают свои жизненные неудачи. Так мать, у которой не сложилась личная жизнь, оправдывает это тем, что жила ради детей и всем ради них жертвовала. В результате такой “жертвенности” она ломает жизнь и себе, и детям.

Так муж, “жертвует” собой ради жены, которую не любит. Но продолжает с ней жить из-за жалости, либо из-за совместных  детей, тем самым обрекает на страдание не только себя, но и жену, и что самое главное детей!

Напротив, настоящая жертвенность- это всегда отсутствие выбора! Под отсутствием выбора я понимаю наличие такого выбора, который для данного конкретного человека не совместим с нормальной жизнью.

Жертвует жизнью опущенный, но уважающий себя уголовник- лезет в петлю, совершает самоубийство. Эта жертва эгоистична.

Жертвуют жизнью и Апостолы, которые не могли предать Бога Живого Исуса Христа, отречься от Него на суде! Они шли на свои кресты не добровольно, но лишенные выбора, будучи спокойны и уповая на милость Господню. Эта жертвенность идеалистично-альтруистическая, хотя с другой стороны- это тоже эго, Апостольское Эго. СверхЭго.

Природа жертвенности тут одна, уровни разные. Уголовник не может жить, будучи опущенным- для него это не жизнь уже, а хуже ада. Так и Апостол, ведающий Господа, не сможет жить нормально, изменив Ему.

Многие возопят, как ты, Губарев, можешь сравнивать уголовников с Апостолами. Но ведь я и не сравниваю. Это действительно разные уровни жертвенности. Но природа у них одна. Не принеси себя в жертву- и настанут мучения, адская жизнь. Для уголовника – в проявленном мире, для Апостола- вечные мучения в мире загробном.

Так солдат хочет вернуться с войны к своей жене и детям, но погибает, спасая соратников! Делает выбор! И этот выбор- не добровольная воля солдата, но его долг перед боевыми друзьями! Ибо кто то из них вернется к своим жене и детям!

Так любая мать способна жертвовать собой ради своих детей, но сделает такой выбор только в самом крайнем случае! Самки животных тоже спокойно умирают за детенышей, пчела- за улей, муравей- за муравеник!

Но есть один вид жертвенности, который можно назвать исключительно человеческим- это жертвование жизнью ради ИДЕИ!

Я вспоминаю сюжет кинофильма “Храброе сердце”, когда Уильям Уоллес пытается устроить свою жизнь, завел семью с любимой женщиной. Но ее убили злобные англичане и он отомстил. А когда он умирал- это был уже другой человек. Человек-герой, посвятивший свою жизнь борьбе за свободу своего народа. И когда в день казни ему предложили “выбор”- просить милости. Естественно для нового Уильяма Уоллеса это не являлось выбором.

Жертвенность есть, должна быть и будет, но жертвуют собой люди вынужденно, когда нет надежды на то, что можно обойтись без жертв. В ином случае- это антисистемное явления. Жертвовать можно, но только когда нет выбора. А вот идти на мучения, когда можно обойтись без них и нормально жить- это уже из области психотерапии.